Напомним, что практически все автопредприятия сегодня испытывают проблему с комплектующими, а именно не хватает электронных компонентов.
В числе автогигантов, которые не раз останавливали свои конвейеры числятся крупнейшие игроки рынка: Toyota, Ford, Honda, GM, Renault и др. Кроме того, в России также возникли проблемы с производством автомобилей на фоне нехватки электроники.
Сегодня автопроизводители стараются не останавливать конвейеры и выпускают упрощенные комплектации, которые лишены элементарных ABS, ESP, электронного управления двигателя и даже мультимедийной системы.
Также автопром сейчас работает по схеме предзаказов, а время ожидания может достичь 1,5 лет.
Минпромторг России и ЕЭК уже приняли временное послабление, которое разрешает выпускать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС», однако до середины 2022 года все машины выпущенные без системы должны быть дооснащены, в рамках отзывных кампаний.
«АвтоВАЗ» наладил временное производство на своих конвейерах, но линии запускаются поочередно. Кроме того, с конвейеров сходят автомобили без мультируля, кондиционера, АБС, электронного распределения тормозных усилий.
Сколько продлится кризис комплектующих, пока неизвестно. Некоторые аналитики прогнозируют нехватку микросхем на производствах вплоть до 2023 года. При долгом простаивание площадок на авторынке может возникнуть нехватка ходовых автомобилей, что повлечет увеличение цен не только на первичном, но и вторичном рынках.
При этом заводы электроники стараются минимизировать дефицит, за счет расширения производства и открытия новых площадок.
Чем грозит дефицит чипов автомобильной промышленности?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев