Немецкий производитель автомобилей BMW, как и другие автопроизводители, держит курс на твердотельные батареи, что должно значительно ускорить развитие электромобильности. По словам директора концерна по развитию Франка Вебера, первую модель такого электромобиля планируется представить значительно раньше 2025 года.
А в серийное производство такая батарея должна быть запущена к концу десятилетия. К тому времени плотность энергии аккумуляторных элементов должна увеличиться как минимум наполовину.
Правительство Германии поддерживает исследования в этой области, выделив около 68 миллионов евро в рамках совместного европейского проекта по финансированию аккумуляторных элементов (IPCEI). Кроме того, для BMW, расположенного в Баварии, дополнительный средства выделяет правительство этой федеральной земли.
Удвоенная дальность поездки
На твердотельные батареи возлагаются огромные надежды. Считается, что такие аккумуляторы станут прорывом электромобильности в глобальных масштабах. По сравнению с сегодняшними литий-ионными батареями, новые аккумуляторы смогут иметь на 50-100 процентов большую плотность энергии. В идеале это означает: увеличенная вдвое дальность поездки при том же размере батареи.
Кроме того, твердотельные батареи должны быстрее заряжаться, иметь более длительный срок службы и быть менее горючими. Ведь всем известно: если литий-ионный аккумулятор после автомобильной аварии загорелся, потушить его очень сложно.
Более того, неоднократно случалось так, что аккумулятор позже воспламенялся снова, хотя машина после возгорания уже считалась погашенной. Поэтому в идеальном случае и при наличии возможности электромобили с литий-ионными батареями опускают в стальной контейнер с водой не менее чем на 24 часа после аварии, чтобы полностью исключить повторное возгорание аккумулятора.
комментариев