За первую неделю действия программы по утилизации старых автомобилей ей смогли воспользоваться 5386 человек (столько сертификатов было выдано с 8 по 15 марта).
Всего в рамках эксперимента по выдаче сертификатов правительство запланировало выдать 200 000 сертификатов на скидку при покупке новых автомобилей взамен старых – утилизированных. Получается, что за первую неделю действия программы выдано 2,5% сертификатов от запланированного количества. Это вполне неплохо, но могло быть и лучше, если бы заранее была отработана схема снятия учёта автомобилей в ГАИ.
Старые машины на прошлой неделе россияне сдавали дилерам сотнями, а снять с учёта удалось в несколько раз меньше, жалуются дилеры.
А ведь без печати в ГАИ автомобиль невозможно отправить утилизаторам. У некоторых дилеров к концу недели площадки были почти забиты старыми авто, встал даже вопрос: куда ставить вновь прибывающий "автохлам". Но, кажется, ситуация разруливается.
Ради запущенной программы утилизации ГАИ разрешила снимать с учета машины в любых отделениях в пределах региона, говорится на сайте ГАИ России. Но пока с этим неразбериха — отработанной единой информационной системы между отделениями нет. Поэтому приходится ждать — ведь оформление происходит в порядке общей очереди. Радует дилеров хотя бы то факт, что не надо предоставлять машину физически и платить за снятие с учета. Таковы правила упрощенной процедуры снятия с учета авто для утилизации, которая существует с 2008 г. Правда до запуска эксперимента по утилизации за сертификат, этой процедурой практически никто не пользовался.
Опрошенные "Ведомостями" дилеры рассказали о том, что некоторые инспекторы ГАИ в первые дни отказывались ставить печати на свидетельства. Они мотивировали это тем, что "такого документа нет в документообороте. А некоторые не принимали простую доверенность, написанную автовладельцем на дилера, требуя генеральную. Такие действия неправомерны, ведь образец свидетельства был разослан всем отделениям в конце февраля, а простая доверенность предусмотрена Гражданским кодексом.
Правда к концу недели проблем с ГАИ уже не было, отмечают многие дилеры, снятие с учёта оформляется за 15 минут.
Между тем, в Минпромторге не устают напоминать, что запущенная программа утилизации — это эксперимент, поэтому "возможны шероховатости". По словам представителя Минпромторга, все проблемы будут исправлены в ближайшее время. Дилеры также надеются, что "механизм заработает полноценно через 2-3 недели".
Всего в рамках эксперимента по выдаче сертификатов правительство запланировало выдать 200 000 сертификатов на скидку при покупке новых автомобилей взамен старых – утилизированных. Получается, что за первую неделю действия программы выдано 2,5% сертификатов от запланированного количества. Это вполне неплохо, но могло быть и лучше, если бы заранее была отработана схема снятия учёта автомобилей в ГАИ.
Старые машины на прошлой неделе россияне сдавали дилерам сотнями, а снять с учёта удалось в несколько раз меньше, жалуются дилеры.
А ведь без печати в ГАИ автомобиль невозможно отправить утилизаторам. У некоторых дилеров к концу недели площадки были почти забиты старыми авто, встал даже вопрос: куда ставить вновь прибывающий "автохлам". Но, кажется, ситуация разруливается.
Ради запущенной программы утилизации ГАИ разрешила снимать с учета машины в любых отделениях в пределах региона, говорится на сайте ГАИ России. Но пока с этим неразбериха — отработанной единой информационной системы между отделениями нет. Поэтому приходится ждать — ведь оформление происходит в порядке общей очереди. Радует дилеров хотя бы то факт, что не надо предоставлять машину физически и платить за снятие с учета. Таковы правила упрощенной процедуры снятия с учета авто для утилизации, которая существует с 2008 г. Правда до запуска эксперимента по утилизации за сертификат, этой процедурой практически никто не пользовался.
Опрошенные "Ведомостями" дилеры рассказали о том, что некоторые инспекторы ГАИ в первые дни отказывались ставить печати на свидетельства. Они мотивировали это тем, что "такого документа нет в документообороте. А некоторые не принимали простую доверенность, написанную автовладельцем на дилера, требуя генеральную. Такие действия неправомерны, ведь образец свидетельства был разослан всем отделениям в конце февраля, а простая доверенность предусмотрена Гражданским кодексом.
Правда к концу недели проблем с ГАИ уже не было, отмечают многие дилеры, снятие с учёта оформляется за 15 минут.
Между тем, в Минпромторге не устают напоминать, что запущенная программа утилизации — это эксперимент, поэтому "возможны шероховатости". По словам представителя Минпромторга, все проблемы будут исправлены в ближайшее время. Дилеры также надеются, что "механизм заработает полноценно через 2-3 недели".
комментарий