Американские СМИ взяли интервью у нынешних сотрудников заводов Tesla, которые рассказали о рае для трудоголиков, который организовал Илон Маск. 42 сотрудника Tesla всех уровней: от простых рабочих до руководителей и инженеров дали интервью анонимно. Кто-то из них имеет опыт работы на заводе во Фримонте, а кто-то — на Gigafactory в пустыне Невада.
Все сотрудники Tesla упоминают о миссии компании, которая позволяет им чуствовать себя сопричастными к чему-то большому и значительному. Они добавляют, что Илон Маск постоянно предлагает новые решенияи идеи. На заводе рабочий день начинается в 5:50 утра и продолжается 12 часов. Сейчас на заводе появилась группа активистов, которая пытается организовать профсоюз, чтобы отстаивать свои права в том числеи на нормированный рабочий день. Сотрудники рассказывают, как новички уходят через неделю после такого графика, однако есть и те, кому нравится работать по 70 часов в неделю.
Они рассказывают, что в любой момент любого сотрудника могут перевести на другую работу без подготовки и предупреждения, дается только несколько минут на переобучение. На Gigafactory сейчас занято 2400 человек, а полная занятость 10 тысяч человек. И выяснилось, что у самой большой в мире фабрики по производству аккумуляторов есть очень насущная проблема — не хватает туалетов. Баланс между работой и жизнью на заводах компании специалисты оценили на 2,6 из 5.
Это ниже, чем показатели у других автомобильных производителей. В среднем сотрудники увольняются через 2,1 года. Для сравнения в Apple редко кто работает меньше 5 лет. Ранее полиция Фримонта сообщила, что за 2 года, с 2016 по 2018 сотрудники завода Tesla звонили в 911 триста раз.
Для сравнения за этот же период с заводов General Motors было только 9 звонков. Эксперты отмечают, что на предприятиях Tesla большое число производственных травм. Это объясняется низкой квалификацией рабочих. На завод берут вообще всех, вне зависимости от предыдущего опыта. Их быстро обучают и «кидают» на конвейер. Если кто-то страдает на конвейере, то ему оказывают первую опмощь, а потом вызыва 911.
У других автомобильных компаний свидетелй таких инцидентов отправляют домой до следующего дня. На заводах Tesla такой практики нет.Рабочие, задействованные на производственной линии Tesla Model 3, носят специальные сенсорные костюмы. Они отслеживают движения рабочих и минимизируют рист получения травм. Отдельнорабочие говорят и о культе Илона Маска на всех предприятиях Tesla. Отмечается, что он часто работает с ними, а потом спит тут же на заводе, чтобы не тратить время на дорогу домой. В то же время некоторые импульсивные решения Маска зачастую ничем не подкрепленные и никак не обоснованные. Специалисты высшего звена отмечают, что все проблемы Маска — следствие плохого руководства и непродуманных действий
комментариев