С 1 сентября этого года ввозные пошлины на иномарки в среднем будут сокращены на 3%. Это нововведение коснется новых иностранных автомобиля. В результате на них размер пошлины составит 17%, а на поддержанные — 22%. Компенсацией за снижение пошлин считается утилизационный сбор.
Напомним, отечественные производители получают дотации от государства, которые компенсируют и этот сбор. С 1 апреля этого года ставку утильзиционного сбора повысили в среднем на 15%. Для отдельных категорий автомобилей они выросли сразуна 90%. Это повышение с лихвой покрывает сентябрьское снижение ввозных пошлин.
Напомним, высокие пошлины на поддержанные автомобили не дают европейским дилерам завалить местный авторынок старыми дизельными машинами. Сейчас эта категория авто активно продается в страны Восточной Европы из-за введения более жестких требований на дизельные двигатели в ЕС.
комментариев