Накануне стало известно, что для дальнейшей работы реформы образования в автошколах необходимо внести коррективы в профильный указ. Напомним, он был подписан в 1998 году первым президентом РФ. Проблема возникла в заключении ГИБДД о готовности автошколы к работе и ее оснащении. Без этого документа образовательные заведения работать не могут.
До 2017 года регламент проверки автошкол и выдачи заключений был описан в письме-рекомендации ГИБДД России. Однако в прошлом году этот документ был отменен, а нового вместо него не разработали. В ГИБДД собираются издать 2 новых указа, которые решат проблему.
Но на практике, как всегда, оказалось все сложнее. Указы разработали и отправили на оценку в профильные ведомства. В Минэкономики обратили внимание, что новые документы действуют только для тех автошкол, которые в первый раз получают лицензии на работу. А вот для тех учреждений, которые уже работали ранее, эти документы не действуют. Там же обратили внимание и на слишком долгий срок проверки – месяц.
Предлагается сократить это время в 2 раза. Этот срок станет реальным для сотрудников ГИБДД, если они перестанут выполнять ряд дублирующих функций, которыми уже занимаются в Рособрнадзоре. Кроме того, в Минэкономики настаивает введения особого контроля за автошколами, которые уже получили лицензии.
В ГИБДД не согласны со всем этими правками. Там также отметили, что с 2014 года, когда ведомство начало контролировать работу автошкол, в два раза сократилось количество аварий по вине водителей-новичков.
комментариев