Дизельные автомобили с пробегом, на которые резко упали цены еще в прошлом году, стали массово появляться на рынках в странах Восточной Европы. В Германии эти автомобили быстро потеряли популярность даже, несмотря на низкую стоимость. Последним поспешили воспользоваться перекупщики.
Сейчас в Германии стоят на учете около 15 миллионов дизельных авто. Из них 11 миллионов попали под дизельный скандал и не соответствуют требованиям по экологии. В начале года немецкие города получили право самостоятельно запрещать использовать такие машины в черте города. Под запрет попадают машины Евро-4 и ниже.
А вот осенью 2019 года запретят и автомобили со стандартом Евро-5. Поэтому все эти машины уже сейчас отправляются в Восточную Европу. Экспорт дизельных машин с пробегом из Германии в прошлом году вырос на треть. Уезжают такие автомобили на Украину, в Польшу, Румынию и Чехию.
Между тем, не только Германии планирует ввести более жесткие ограничения по экостандартам, но и другие европейские страны. А это значит, что поток «грязных» автомобилей в Восточную Европу только увеличится. В России также сокращается число дизельных авто. Но связано это не экологией (было бы странно), а с высоким пошлинами на ввоз таких машин.
Дело в том, что в РФ уже 9 лет действуют повышенные пошлины на ввоз автомобилей с пробегом. Кроме того, основным поставщиком б/у машин в нашу страну является Япония. А оттуда приезжают как машины с ДВС, так и поддержанные электрокары.
комментариев