Производители автомобильных комплектующих отправили жалобу в Минэкономики. Они считают, что ввозные пошлины слишком низкие. В результате, автопроизводителям выгоднее завозить составные части, чем покупать комплектующие у российских компаний.
В свою очередь, автопроизводители отмечают, что все, что можно было локализовать в России, уже локализовано. Остальное можно только ввозить. Дело в том, что внутренний рынок автомобильных комплектующих сейчас мал, это делает производство некоторых компонентов невыгодным. Например, нержавеющей стали для систем выхлопов в России нет.
Необходимо создать новое производство. Однако пошлины на ввоз этой стали сейчас не дают возможность открыть такое производство в России.
Пока до 2013 года авторынок показывал активный рост, производители планировали наращивать локализацию и в отношении тех комплектующих, которые в России не производят, но все последующие события сделали импорт выгоднее. Эксперты уверены, что если положительная тенденция роста авторынка продолжится, ситуация с локализацией комплектующих может улучшиться.
комментариев