Аналитики уверены, что консервативные немецкие автобренды Mercedes, BMW и Volkswagen, проиграют технологическую гонку с Tesla. Дело в том, что немцы только разрабатывают электромобили.
В тоже время американский стартап предлагает и дорогие модели, и бюджетный электрокар. Tesla наладила свое производство аккумуляторов, что сильно снизило их стоимость и конечную цену электрокара. А уж об известном на весь мир автономном режиме работы американских электромобилей и говорить не приходиться. Для сравнения, у немецких брендов на троих есть только одна модель электрокара баварского производства. Свои системы автопилота, заводы аккумуляторов и расширения линейки электрокаров немцы только планируют.
Между тем, Германия в целом проигрывает США и Китаю, которые уже заявили о планах по полному отказу от ДВС в ближайшие 10-15 лет. А пока ДВС еще в ходу, немцы не хотят устраивать кризис в автопроме раньше времени. Ведь, не секрет, что производство электромобилей более автоматизировано и там необходимо в разы меньше живых рабочих.
Автопром в Германии это огромная статья дохода (14% ВВП) и на автомобильных производствах в стране заняты миллионы немцев. Во время дизельного скандала VW сделала все, только бы не сокращать рабочих. Немецкие аналитики считают Tesla виновником кризиса в немецком автопроме. Дело в том, что до появления Tesla все думали об электрокарах, как о дорогой игрушке для поклонников высоких технологий. Но число стран, выступающих за запрет ДВС, растет.
И даже КНР, где с экологией все очень плохо, разрабатывают закон о полном переходе на электрический транспорт. В BMW работал отдельный отдел, разрабатывающий электромобили, но продажи оказались такими низкими, что его закрыли, и теперь компания сделала ставку на гибриды. Volkswagen обещает к 2025 году выпустить около 50 моделей на электротяге под всеми своими многочисленными брендами.
комментариев