На автосалоне во Франкфурте представители Toyota заявили, что самым перспективным топливом для российского авторынка после бензина является водород.
К электрическому транспорту японцы относятся со скепсисом. Они указывают, что электрокары подходят для поездок на недальние расстояния. В Группе ГАЗ более осторожно отвечают на этот же вопрос. Там считают, что необходимо учесть размер страны, климат, уровень развития экономики и уровень спроса. Представитель отечественного производителя указывает, что для развития рынка электромобилей, необходимы гигантские изменения в транспортной инфраструктуре. Необходимо не только построить развернутые сети электрозаправок, но и в разы увеличить производство электроэнергии.
Между тем, каждый вечер в крупных российских городах потребление электроэнергии уже достигает пика. В группе ГАЗ считают, что ставку надо делать именно на газомоторный транспорт. А большой сети заправок для этого виде топлива в России до сих пор нет. Из запланированных к строительству 3000 станций функционируют только 300. Акцент на газ, как основное топливо, стоит делать, в том числе, и потому, что в стране большие запасы газа.
Следовательно, он будет дешевым. Однако правительство думает по-другому. Со следующего года программа по развитию сети газовых заправок будет закрыта. Вместо нее планируется запустить программу по развитию дорожной инфраструктуры для электромобилей.
комментариев