Количество стоящих на учете в ГИБДД транспортных средств превысило 50 миллионов экземпляров. Доля легковушек - 84 процента. Это 41,9 млн штук. 8 процентов составляет легковой коммерческий транспорт, 7,5 процентов составляют грузовые автомобили, и только один процент составляют автобусы. В столице и прилегающем регионе зарегистрировано самое большое число ТС – 8 миллионов. Сейчас в мегаполисе на 1000 жителей приходит 400 машин.
Между тем, в прошлом месяце было продано на 20 процентов больше новых авто, чем годом ранее –130 тысяч штук. С начала года в России было продано 848 тысяч новых авто. Это на 8 процентов выше показателя прошлого года. Эксперты считают, что стабильный небольшой рост продаж свидетельствует и стабилизации рынка. Многие говорят о ряде факторов, которые влияют на рост покупательского спроса, после 3 лет сокращения рынка.
Среди них отложенный покупательский спрос, сильное старение автопарка, стабилизация российской валюты и цен на новые авто, программы господдержки, появление на рынке большого количества недорогих автомобилей. Между тем, многие российские производители решили переориентироваться на экспорт в условиях сокращающегося внутреннего рынка. Это должно было загрузить простаивающие мощности. В свою очередь, государство поддержало новое направление финансово.
Однако многие эксперты отмечают, что изначально российский автопром создавался исключительно на внутренний рынок, и отечественные компании не имеют контрактов с другими странами, а, следовательно, и выгодных условий для поставки своей продукции на иностранные рынки. Сейчас российский автопроизводители ориентируются на рынки стран Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока.
комментариев