На начало 2017 года в РФ официально зарегистрировано девятьсот двадцать электрокаров. Все они представлены ограниченным числом моделей. Лидером на рынке традиционно остается Nissan Leaf. Он занимает тридцать процентов рынка. За ним следует Mitsubishi i-MiEV. Эксперты отмечают, что такая тенденция ненадолго, так как японцы прекратили осенью прошлого года продавать свои электромобили в России.
А тройку замыкает Tesla Model S. В нескольких экземплярах в России эксплуатируются Lada Ellada, Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3.
Тридцать процентов всего электрического автопарка России поставлены на учет в столице. Приморье может похвастаться 136 автомобилями, а Подмосковье – 58 электрокарами. По самарским дорогам ездит пятьдесят один электромобиль, в Хабаровске - пятьдесят, в Санкт-Петербурге и Краснодаре - по сорок пять штук, а в Ставрополье – двадцать три и еще четырнадцать в Татарстане.
В прошлом году глава Минэнерго заявил, что к 2020 году количество электромобилей в нашей стране достигнет двухсот тысяч. На основании, каких данных делает такой прогноз министр, остается загадкой. Между тем, в этом месяце заместитель министра энергетики скептически прокомментировал заявление своего начальника. Он отметил, что в природных условиях России электромобили не более чем дорогая игрушка.
комментариев