Эксперты прогнозируют серьезный коллапс на авторынке Германии в связи с ростом популярности электромобилей. Переориентация автопрома может оставить без работы несколько десятком тысяч рабочих. Не у дел останутся и поставщики комплектующих для ДВС. Ведущие немецкие автогиганты, BMW, Daimler и Volkswagen, постепенно расширяют производство транспортных средств на электротяге, от этого могут пострадать множество смежных отраслей.
В первую очередь тяжёлые времена наступят для немецких моторостроительных производства и компаний, которые специализируются на поршнях, выхлопных системах и коробках передач.
Поставщики комплектующих — это свыше семидесяти пяти тысяч рабочих мест. Ожидается, что разорятся тридцать процентов маленьких и средних компаний.
А всего автопром Германии к 2025 году лишится ста тысяч рабочих мест. На каждые семь рабочих мест в сфере производства ДВС, которые есть сейчас, к 2025 году останется только одно. А все дело в том, что для сборки электромоторов необходимо в пять раз меньше комплектующих, чем для ДВС.
Следовательно, и людей необходимо меньше. Эксперты считают, что меры необходимо принимать уже сейчас. Например, по мнению специалистов, Daimler необходимо прекратить выпуск электромоторов на мощностях Bosch. Также советуется наладить в Германии выпуск аккумуляторных батарей.
В целом немцы признают, что Германия «проспала» разработку и производство батарей для электрокаров. Правда, отыграть упущенное еще можно. Например, Daimler уже открыл собственный завод по выпуску литий-ионных батарей, Volkswagen так же планирует отрыть собственное производство. А пока VW покупает литий-ионные батареи у тех, кто лучше их делает.
комментариев