Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что первый электрокар АвтоВАЗА, Lada Ellada, который создан на основе Lada Kalina, стал более доступным для россиян, благодаря укреплению курса рубля.
Ранее появилась новость о том, что и сам Мантуров стал владельцем отечественного электрокара. Машина числилась в декларации о доходах за прошлый год, которые были поданы членами правительства в апреле. Другой известный владелец Lada Ellada - глава "Ростеха" Сергей Чемезов. Он приобрел электрокар еще в 2012 году, получив прототип из первой экспериментальной партии. Цена электромобиля тогда превысила миллион рублей.
Чемезов отзывается о Lada Ellada, как о быстром, но дорогом автомобиле.
Однако в массовое производство машина до сих пор не поступила. Причин для этого две: стоимость производства и, соответственно, конечная цена машины, а также отсутствие инфраструктуры для обслуживания электрокаров.
Практическое применение электрокар получил в Кисловодске, там он действует, как легковое такси. Это первый в России проект по использованию этого вида ТС в пассажирских перевозках.
Из-за неразвитости необходимой инфраструктуры в Россию, в частности, почти не поставляются электрокары иностранного производства. Поэтому ниша пока пустует.
комментариев