Новые нормативы позволят дорожникам утрамбовывать снег на региональных трассах, а не чистить их.
В ближайшее время в России перестанут убирать снег на дорогах. Вместо этого дорожники, будут его утрамбовывать.
Опыт хотят перенять у нескольких скандинавских стран, где эта практика позволяет значительно сэкономить на содержании дорог.
Сейчас дорожные службы в зимнее время года постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, что плохо для верхнего слоя дороги. Глава Росавтодора Роман Старовойт пояснил, что верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется, если содержать дороги в накате.
Стоит отметить два важных момента. Во-первых, существующие сейчас нормативы не позволяют дорожникам не чистить, а утрамбовывать снег, поэтому их буду менять.
Во-вторых, когда техтребования будут утверждены, они будут касаться только региональных дорог, где поток не превышает четыреста автомобилей в сутки. А вот федеральные трассы будут чистить как и раньше.
Первый ксперимент по содержанию трасс в накате уже проведен. Тест прошел на участке в Мурманской области до границы с Норвегией. Полученные результаты сейчас анализируются специалистами Росавтодора.
Между тем, что в России будет проведен еще один эксперимент по обслуживанию дорог в холодное время года. На Урале воспользуются белорусским ноу-хау - начнут посыпать дороги сахаром, а не солью.
комментариев