Спецтемы
» » Как Михаил Прохоров и «народный автомобиль» утопили друг друга

Как Михаил Прохоров и «народный автомобиль» утопили друг друга

Нашумевший проект все-таки закрыт. Отечественный прорыв в автомобилестроении не произошел и не предвидится.

Еще в начале апреля текущего года было объявлено, что проект «Ё-мобиль Прохорова» будет закрыт. Общественность долго не могла поверить, что мечта о качественном и дешевом русском авто останется только рождественской сказкой,  а подарка так никто и не сделает.

Что же такого замечательно было в прогоревшем проекте? Отличный, технически оригинальный автомобиль будущего, класса «гибрид», в котором должен был сочетаться обычный мотор со своим электронным собратом, и при этом стоящий 300 тыс-400 тыс. рублей…. Есть о чем сожалеть. Мало того, это не бумажная фикция, еще в 2010 году сам же Прохоров и продемонстрировал сразу три собранных модели. Их видели, их осматривали, их испытывали, и вот…

В 2012 году проект был перенесен на нынешний, 2014 год.  А дальше работа над ним и вовсе отменена, по причине экономической ситуации в стране. Странно то, что выгода была бы получена однозначно: только за первых пару месяцев от открытия на сайте сделали заказ новинки около 150 тыс. автолюбителей. Проект был нужен, его ждали, на него надеялись. С какого времени востребованные модели становятся невыгодными? Впрочем, «Онэксиму», вероятно, виднее.

Естественно, такая несостоятельность русского бизнеса никого не радует. Скорее – пугает. Получил свои отрицательные бонусы и сам Михаил Прохоров. И как бизнесмен, и как политик. Хотя он в последнее время и так отошел от дел. После выборов 2012 года, когда он получил третье место в рейтинге и создал партию «Гражданская позиция» энтузиазм сильно поутих. Партией занимается сестра и соратница Ирина, «Онэксим» объявил, что Прохоров давно не имеет к нему отношения, не смотря на то, что именно Михаил Прохоров в 2007 году создал этот конгломерат. Однако народ отлично помнит, кто подарил им красивую мечту. И теперь готов спросить с него за ее громкие похорона.

Но что сделано, то сделано. Вся документация на несостоявшийся проект находится в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте, куда была передана безвозмездно. Будет ли когда-нибудь продолжена над ним работа? Скорее всего, нет. Еще одна отличная идея русских гениев останется неосуществленной мечтой. Технический прогресс шагает громадными темпами и вскоре мир обойдет временное совершенство симпатичной и экономной конструкции.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Введите два слова, показанных на изображении:

Лента новостей

08:30
«АвтоВАЗ» отчитался о хороших результатах по итогам ноября
00:30
На российском рынке подорожали автомобили Geely
09:00
Туркменским водителям запретили ездить на частных машинах с черными деталями
10:00
Аналитики прогнозируют рост цен на новые автомобили в 2021 году
08:30
Первый российский электромобиль "Кама-1" появится на рынке 2021 году
09:30
Продажи бюджетной версии Nissan Magnite начнутся 2 декабря
01:40
Прогноз: Продажи автомобилей в России могут упасть примерно на 15%
09:30
Автогигант Skodа смог нарастить продажи своих автомобилей на российском рынке
09:30
"АвтоВАЗ" шестой раз за год поднимает цены на свои автомобили
00:30
"АвтоВАЗ" теряет позиции на европейском автомобильном рынке
00:30
Продажи автомобилей в мире в октябре выросли только на 2,3%
09:00
Власти Великобритании запретят продавать автомобили на бензине с 2030 года
09:30
"АвтоВАЗ" спрогнозировал падение российского авторынка примерно на 11%
11:00
В России прекратили продавать спорткары Chevrolet Camaro
10:30
Автогигант Geely отчитался об увеличении своих глобальных продаж на 8%
09:30
В России может наступить дефицит автомобилей
08:30
Руководство "АвтоВАЗа" готовится представить обновленный кроссовер Lada 4x4
09:30
Продажи автомобилей Suzuki на российском рынке снизились на 4%
Больше новостей