Опыт эксплуатации платных отечественных дорог, в частности на участке федеральной трассы М4 «Дон», выявил главный вопрос пунктов взимания платы, оборудованных шлагбаумом – большое количество времени затрачиваемого на оплату проезда, как следствие, заторы при въезде на платную дорогу.
Как поясняет ведомство, время, потраченное на оплату проезда, составляет в среднем сорок минут. И это обстоятельство нивелирует эффект улучшения качества платного участка, а также способствует отрицательному отношению к использованию платных дорог.
В результате выполнения контракта Министерство транспорта планирует получить вывод о перспективах применения штатных бортовых компьютеров, оснащенных модулем ГЛОНАСС/GPS, в системах взимания оплаты за проезд.
Исполнитель также должен разработать требования к системе, технологию и алгоритмы обработки информации, учитывая отечественную специфику. В дальнейшем это позволит обеспечить внедрение систем спутниковой навигации на платных участках дорог.
В министерстве считают, что внедрение указанных систем позволит увеличить пропускную способность.
комментариев