Как считают эксперты, при самом неблагоприятном развитии событий цены на отечественных заправках могут стать выше европейских. А это значит, что средняя стоимость одного литра бензина составит около пятидесяти рублей.
Существует несколько факторов, способствующих росту цен на бензин. В первую очередь, это рост экспортной пошлины на нефть, который начнется с 1 октября 2013 года. Также в следующем году правительство собирается изменить налоговый механизм и повысить ставки налога на добычу полезных ископаемых.
С предложением внести изменения в сферу налогообложения выступил Минфин. Чиновники предложили снизить ставки нефтепошлин на пять процентов в течение 2-3 лет. А чтобы компенсировать потери, было предложено увеличить доходы казны, повысив ставки налога на добычу полезных ископаемых. С учетом больших объемов внутреннего потребления нефти, планируется, что доходы вырастут на двадцать - тридцать миллиардов рублей.
В долгосрочной перспективе Минфин предлагает заменить экспортную пошлину на новый внутренний налог, который будет отличаться от налога на добычу полезных ископаемых. По прогнозам экспертов, в таком случае цена на нефть может увеличиться на 40-80%. А это в свою очередь, повысит и среднюю розничную цену на бензин.
Как заявил вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин, если оптовая цена на нефтепродукты увеличится, то ее рост отразится и на стоимости бензина в розницу. По другому быть и не может. И тогда сегодняшняя цена за литр Аи-95 (33 рубля) увеличиться до 50 рублей. Но самым страшным последствием такого решения правительства может стать дефицит на внутреннем топливном рынке.
В августе несколько топливных компаний выразили свое опасение относительно ситуации на рынке. Было высказано предположение о том, что идея Минэнерго по увеличению выпуска большего количества топлива низкого качества может дать обратный эффект: топливо сначала подорожает, а потом и вообще закончится.
Напомним, что понижение экопараметров заставит нефтяников переориентировать производство, а это потребует дополнительных затрат. Так как все крупные игроки рынка уже давно перешли на производство топлива класса Евро-5. Для тех, кто занимается производством бензина класса Евро-3, также выгоды мало: им потребуется новая декларация техрегламента, а это с точки зрения экономии также нецелесообразно.
комментариев