Для покупателей наоборот сейчас очень выгодное время: производители предлагают многочисленные скидки и акции. Помогает им в этом и государство, которое недавно согласилось компенсировать часть процентной ставки по кредитам при покупке автомобиля стоимостью до 750 000 рублей.
По словам главы комитета ассоциации автопроизводителей Йорга Шрайбера, в последние полгода российский авторынок был не в лучшей форме, и за прошедший месяц существенных изменений не наметилось. Однако есть причины, по которым в ближайшие месяцы ожидается постепенное улучшение ситуации вплоть до стабилизации рынка. Полезной станет и анонсированная государственная программа субсидирования автокредитов. Автопроизводители возлагают надежду на том, что госпрограмма поможет увеличить продажи автомобилей в стране. Так как сами они пока с трудом справляются с кризисом: в июле текущего года продажи сократились на восемь процентов по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. А общее падение продаж с начала 2013 года составило уже шесть процентов.
Однако даже в таких условиях многие компании продолжают увеличивать продажи. Например, активно растут китайские марки – Great Wall прибавил в прошлом месяце сорок восемь процентов, Lifan – тридцать семь процентов, а Geely аж шестьдесят один процент. Отметим, что Geely становится самой популярной компаний в России: за первые шесть месяцев 2013 года в общей сложности было продано 14 474 Geely. Для сравнения почти столько же автомобилей продает Honda. Среди хорошо продаваемых машин можно отметить SsangYong (тридцать семь процентов), Renault (восемь процентов), Honda (одиннадцать процентов), Subaru (двадцать два процента), Land Rover (восемь процентов). Отлично себя чувствуют продавцы премиальных марок, что впрочем, неудивительно, несмотря на все кризисы продажи Mercedes-Benz увеличились на двадцать два процента, BMW - на двадцать девять, а Audi - на семь.
Хватает и неудачников. Например, продажи марки Chevrolet в июле снизились на двадцать три процента, Skoda потеряла двадцать два процента, Daewoo – сразу пятьдесят семь процентов, Peugeot – минус девятнадцать, а Volvo – тридцать восемь.
А что же наш «АвтоВАЗ»? Продажи ожидаемо падают. В июле спрос на Lada сократился на двадцать процентов. И сейчас концерн выживает только благодаря двум моделям: Lada Granta (плюс пятьдесят процентов, и такой рост сделал ее самой популярной моделью в России) и Lada Largus. А вот старые модели Lada становятся никому не нужными. Продажи Lada Kalina сократились на шестьдесят шесть процентов, Priora – на пятьдесят четыре процента, Samara – тридцать шесть процентов, а Lada 4x4 – минус восемнадцать процентов.
комментариев