Принцип работы нового устройства заключается в следующем: маячки, которыми будет оснащена дорожная техника, подают специальный сигнал, на который будут реагируют автомобильные радар-детекторы. Таким образом, водитель, потерявший бдительность или задремавший за рулем, вновь сосредоточится на дороге. В рамках пилотного тестирования планируется установить двадцать маячков.
Идея автомобильных будильников появилась из-за участившихся ДТП по вине заснувших за рулем водителей. Участниками таких аварий становятся и дорожные рабочие, и сами автомобилисты.
Во многих современных автомобилях уже применяются системы контроля усталости водителя. Самые простые из них, заметив, что водитель менее активно пользуется органами управления, предлагает сделать перерыв, подавая соответствующий звуковой сигнал и высветив на панели приборов «чашечку кофе». Более «умные» системы способны следить за разметкой, при помощи камеры, и подавать тревожные сигналы, если водитель стал монотонно «терять» полосу.
Согласно статистическим данным, каждое пятое серьезное ДТП происходит именно из-за усталости водителя. Как правило, это аварии, совершаемые на высоких скоростях, так как водитель не успевает притормозить. А если учесть, что они чаще всего случаются на федеральных трассах, например, при скорости автомобиля 110 км/ч, за шесть секунд он проходит почти 200 метров. Поэтому и риск смертности и серьезного ранения гораздо выше, чем при других типах ДТП.
комментариев