Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне 2013 года на территории нашей страны было продано автомобилей на одиннадцать процентов меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. В количественном выражении разница равна 31 254 автомобиля. Всего за первое полугодие текущего года результаты такие же отрицательные. За период с января по июнь было продано на шесть процентов машин меньше, чем за первое полугодие в прошлом году.
По итогам первого полугодия 2013 года лидером российского рынка остается АвтоВАЗ. За этот период было продано автомобилей Lada 226 729 единиц (на десять процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). В июне продажи АвтоВАЗ снизились на семнадцать процентов и составили 37 177 машин против 45 032 машин за тот же период 2012 года.
На втором месте Renault. Рост продаж за такой же период увеличился на девять процентов (104 633 автомобилей). А объем продаж в июне, наоборот, упал на пять процентов (18 849 машин). Третье место заняла Kia. Продажи автомобилей этой марки составили 94 870 автомобилей за последние шесть месяцев и 17 541 автомобиля - в июне (рост на четыре и один процент соответственно).
Лидером среди групп производителей, представленных на российском авторынке, стал АвтоВАЗ-Renault-Nissan. По итогам первого полугодия альянс занял тридцать процентов рынка (399 535 проданных автомобилей). Но этот показатель ниже на семь процентов, чем аналогичный в 2012 году. В июне продажи упали на семнадцать процентов (65 694 единиц).
На втором месте оказался Volkswagen Group с показателем в 147 928 автомобилей (спад на три процента). Немцы занимают одиннадцать процентов от всего авторынка России. Завершает тройку лидеров GM Group. Продажи этого американского концерна за последние полгода упали сразу на двенадцать процентов (120 588 автомобилей). А общая доля рынка не превышает девяти процентов.
комментариев