Ученые из Северо-западного университета (штат Иллинойс) провели эксперимент. Испытуемые должны обзвонить несколько сервисных станций и узнать стоимость замены радиатора на автомобиль Toyota Camry (2003 год выпуска). Участники эксперимента разделились на три группы и по половому признаку. Первой группе заранее сообщили актуальную рыночную цену на такого рода услугу в США (около трехсот шестидесяти пяти долларов), второй группе сказали, что замена обойдется минимум в пятьсот десять долларов, а третья группа вообще ничего не знала о стоимости ремонта.
Выяснилось, что звонившим женщинам, которые ничего не знали о текущих ценах на ремонт, чаще всего озвучивали заведомо завышенные цены. А вот мужчинам называли одинаковую сумму, вне зависимости от того, знал ли звонивший настоящую цену или нет. Контрольной была вторая группа, члены которой специально в разговоре упоминали о сумме в пятьсот десять долларов. В разговорах с представителями этой группы, владельцы автосервисов весьма неохотно скидывали цену, однако, женщины гораздо чаще получали скидку (в тридцати пяти процентов случаев), а мужчины только в двадцати пяти процентах разговоров.
Вообще, современные гендерные исследования в автоиндустрии уже давно не редкость. По статистике в США уже сейчас за рулем больше женщин, чем представителей сильного пола. Также оказалось, мужчины представляют большую опасность за рулем, чем женщины.
комментариев