Напомним, что в 2012 году деньги поступали с двух платных участков на трассе М4 «Дон». Это 22,7 км в Московской области и 47 км в Липецкой области. Основной причиной невыполнения плана, стали задержки ввода платных участков в эксплуатацию. Например, отрезок в Московской области стал платным только в октябре, а по плану его эксплуатация должна была начаться еще в апреле. Кроме того, планировалось, что на трассе «Дон» заработают еще 4 платных участка, но запуск этих участков был задержан из-за оформления земли под пункты взимания платы.
По мнению экспертов, первый опыт не означает, что платные дороги не окупаются. Например, доходы от действующих платных трасс оказались на двадцать пять процентов выше ожидаемых. Согласно заявлению председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, никаких негативных прогнозов относительно низкого трафика на новых платных дорогах нет.
А осенью 2013 года будет введена в эксплуатацию первая дорога, построенная в рамках концессионного соглашения. Проезд по ней будет платным. Тем временем, согласно опросам, большинство жителей России против развития платных трасс.
комментариев