Согласно новому законопроекту, который уже внесен в Госдуму, российские дороги будут иметь гарантийный срок службы. Если в течение этого срока трасса придет в негодность, тогда строителям придется восстанавливать дорогу за собственный счет.
Сейчас гарантийные обязательства строителей и требования к качеству дорожного покрытия прописывают в документации при заключении договора, как пояснили эксперты дорожной отрасли. Различные недочеты в работе устраняются мирным путем. Судебные разбирательства бывают, но очень редко.
Как считают авторы законопроекта, юридическая фиксация гарантийного срока позволит мотивировать строителей относиться к своей работе более ответственно. Отчет срока начнется с момента сдачи выполненной работы заказчику. Для верхнего слоя дорожного покрытия низшего и переходного типа гарантийный срок составит от 3 лет, для верхнего слоя асфальта облегченного усовершенствованного или капитального типов – 4 года, для нижнего слоя – 5 лет, для основания – 7 лет, для земляного полотна – 10 лет.
Гарантийный срок для путепроводов, мостов и эстакад предлагается ввести от 8 лет, для сигнальных столбов – 4 года, для барьерных ограждений – 5 лет, для дорожных знаков – 3 года, дорожной разметки за исключением временной – 9-15 месяцев.
Сейчас гарантийные обязательства строителей и требования к качеству дорожного покрытия прописывают в документации при заключении договора, как пояснили эксперты дорожной отрасли. Различные недочеты в работе устраняются мирным путем. Судебные разбирательства бывают, но очень редко.
Как считают авторы законопроекта, юридическая фиксация гарантийного срока позволит мотивировать строителей относиться к своей работе более ответственно. Отчет срока начнется с момента сдачи выполненной работы заказчику. Для верхнего слоя дорожного покрытия низшего и переходного типа гарантийный срок составит от 3 лет, для верхнего слоя асфальта облегченного усовершенствованного или капитального типов – 4 года, для нижнего слоя – 5 лет, для основания – 7 лет, для земляного полотна – 10 лет.
Гарантийный срок для путепроводов, мостов и эстакад предлагается ввести от 8 лет, для сигнальных столбов – 4 года, для барьерных ограждений – 5 лет, для дорожных знаков – 3 года, дорожной разметки за исключением временной – 9-15 месяцев.
комментариев