В 2013 году цены на бензин в России могут повыситься на 2,4 рубля за литр. Это мнение было высказано чиновником Госдумы в рамках комментария про переход России на экологический стандарт топлива «Евро-3» с 2013 года. Парламентарий подчеркнул, что повышение цен на бензин будет вызвано не только самим переходом на новые стандарты, но и ростом акцизов.
В настоящее время около 70% бензина, который производится на территории России, уже соответствует требованиям стандарта «Евро-3», 14% отвечают стандартам «Евро-4», и порядка 1% - «Евро-5».
Следует напомнить, что в октябре прошлого года власти для недопущения дефицита бензина на внутреннем рынке после перехода на новые стандарты экологического класса Евро-3 рассматривали возможность импорта европейского топлива. Судя по последним данным, предполагаемый объем дефицита может достигнуть 800 тыс. тонн.
Представитель ФАС сообщил, что они разрабатывают определенную схему: речь идет о том, чтобы на экспорт отправлять нефтепродукты, к примеру, мазут или дизель, а взамен импортировать бензин. Реализация этой стратегии предполагает порядок обмена (свопа), так как при стандартных экспортно-импортных операциях всегда появляются дополнительные платежи. Благодаря свопу появится возможность снижения импортной цены на бензин за счет экспортной пошлины. Если экспортируется дизельное топливо, и его объем просто замещается ввозимым бензином, выходит, как будто топливо продается на внутреннем рынке.
В настоящее время около 70% бензина, который производится на территории России, уже соответствует требованиям стандарта «Евро-3», 14% отвечают стандартам «Евро-4», и порядка 1% - «Евро-5».
Следует напомнить, что в октябре прошлого года власти для недопущения дефицита бензина на внутреннем рынке после перехода на новые стандарты экологического класса Евро-3 рассматривали возможность импорта европейского топлива. Судя по последним данным, предполагаемый объем дефицита может достигнуть 800 тыс. тонн.
Представитель ФАС сообщил, что они разрабатывают определенную схему: речь идет о том, чтобы на экспорт отправлять нефтепродукты, к примеру, мазут или дизель, а взамен импортировать бензин. Реализация этой стратегии предполагает порядок обмена (свопа), так как при стандартных экспортно-импортных операциях всегда появляются дополнительные платежи. Благодаря свопу появится возможность снижения импортной цены на бензин за счет экспортной пошлины. Если экспортируется дизельное топливо, и его объем просто замещается ввозимым бензином, выходит, как будто топливо продается на внутреннем рынке.
комментариев